Конкурс «Лучшее национальное подворье» пройдет на республиканском празднике «Сабантуй»
Жюри будет оценивать оформление, внутреннее убранство, гостеприимство хозяев, национальную кухню, лозоплетение, изделия из бересты, резьбу по дереву, гончарное дело, лоскутное шитьё, вышивку, кузнечное дело, изделия из кожи. Победители конкурса, занявшие I,II и III места, будут награждены дипломами и ценными призами.
Гончарное ремесло у татар имеет древнюю историю, восходящую к волжским булгарам. В XI — XII появляется расписная глазурованная художественная керамика: на глиняную основу, сделанную на гончарном круге, наносился растительный орнамент, а сверху покрывался стеклянной поливой.
Неповторимой особенностью керамики Золотой Орды и Казанского ханства становится зооморфный стиль, когда в растительных узорах угадываются силуэты животных и птиц.
Вековые традиции изготовления и росписи керамики, заложенные с незапамятных времен, воплощаются в работах и современных мастеров.
Лозоплетение. Большое значение издавна предавалось лозоплетению, из лозы плели огромное количество разных вещей: рыбные снасти, лодки, корзины и даже ограды — плетени. Ивовая лоза разогревалась на костре и становилась настолько упругой, что принимала любые формы.
Кожевенное ремесло. Кожевенный промысел всегда был на очень высоком уровне. Обработкой кожи занимались еще в Волжской Булгарии. Кожа, сделанная здесь, прославилась на весь мир под названием «булгари» т.е. «булгарская, сделанная в Булгарии».
Сафьян и юфть (кожа комбинированного дубления) издревле изготавливаемые предками татар, легли в основу «кожаной мозаики». В этой уникальной татарской технике выполняется традиционная татарская обувь: тапочки — чувяки, сапоги — ичиги.
Ткачество и золотое шитье. Традиционно татарские женщины все ткани изготавливали сами, даже ткацкий станок отличался от станков других народов и назывался «татарский стан». Традиционно в художественном ткачестве использовались закладная (асалау) и браная (чүпләү) техники.
Первая свойственна тюркским народам, вторая народам Поволжья в целом. Татарское ткачество всегда отличало обилие стилизованных растительных орнаментов, что делало ткани оригинальными и непохожими на другие.
Золотое шитье (укалап чигү) так же уходит корнями в седую старину средневековья, археологически фиксируется с XIII — XIV века. Самобытность татарского золотого шитья заключается в технике «гладевого шва», которую уже использовали во времена Волжской Булгарии.
Кузнечное дело и оружейное ремесло. С начала железного века, железо и его производные прочно вошли в обиход татар. Традиционно татарские оружейники используют литье, ковку и чекан. Узорные сабли со стихами из Корана и благими пожеланиями своим хозяевам украшают лучшие коллекции музеев и частные собрания.