Образовательно-досуговый центр «Нуныкай»: в билингвальном воспитании важна системность

«Отрадно, что число родителей, заботящихся о передаче родного языка своим детям, растёт от занятия к занятию,  — отмечают специалисты Центра. — На занятия 11 февраля пришло 10 малышей  2 — 4 лет и 14 детей от 5 до 8 лет. В каждой подгруппе было проведено по три урока: занятия по развитию речи, творчеству и музыке. Малыши вместе с родителями занимались по 15 минут, а дети постарше — по 30 минут».

— Мы познакомили ребят с такими традиционными инструментами как крезь (гусли)  кубыз, (удмуртская скрипка), арган (гармошка), шулан (свистулька), — рассказывает преподаватель музыки Ольга Перевозчикова. — Причем не только послушали их звучание, но и постарались запомнить названия по-удмуртски. Также через игры  повторили  новые удмуртские слова.

Образовательно-досуговый центр «Нуныкай»: в билингвальном воспитании важна системность

После занятий специалисты проекта «Билингва» провели  для родителей групповые консультации, на которых ещё раз были подчёркнуты важность общения с ребёнком на родном языке в семье и системность работы в билингвальном воспитании.

«Такие занятия нам необходимы, —  отмечает мама  7-летнего Артема Елена Сараматова.  —  На занятиях по развитию речи дети играли в «табань пыжон»- рассказывали по-удмуртски, как печь блины.  Артем после занятий сразу захотел поехать  к бабушке, испечь вместе с ней настоящие табани».

Следует отметить, что после занятий родители получают «домашнее задание» — с ним можно ознакомиться в группе во ВКонтакте «Нуныкай».

Напомним, в этом году занятия Образовательно-досугового  центра для детей-билингвов «Нуныкай» организованы в рамках проекта Всеудмуртской ассоциации «Удмурт Кенеш» «Билингва. О практиках формирования двуязычия в современной городской среде» —  победителя конкурса Фонда президентских грантов.

Информация предоставлена  Удмуртским центром билингвизма «Билингва»

Поделитесь с друзьями:

Контентмейкер, мемолог и журналист

Дом Дружбы народов
Добавить комментарий