Образовательно-досуговый центр «Нуныкай»: в билингвальном воспитании важна системность
«Отрадно, что число родителей, заботящихся о передаче родного языка своим детям, растёт от занятия к занятию, – отмечают специалисты Центра.
– На занятия 11 февраля пришло 10 малышей 2 — 4 лет и 14 детей от 5 до 8 лет. В каждой подгруппе было проведено по три урока: занятия по развитию речи, творчеству и музыке. Малыши вместе с родителями занимались по 15 минут, а дети постарше — по 30 минут».
– Мы познакомили ребят с такими традиционными инструментами как крезь (гусли), кубыз, (удмуртская скрипка), арган (гармошка), шулан (свистулька), – рассказывает преподаватель музыки Ольга Перевозчикова.
– Причем не только послушали их звучание, но и постарались запомнить названия по-удмуртски. Также через игры повторили новые удмуртские слова.
После занятий специалисты проекта «Билингва» провели для родителей групповые консультации, на которых ещё раз были подчёркнуты важность общения с ребёнком на родном языке в семье и системность работы в билингвальном воспитании.
«Такие занятия нам необходимы, – отмечает мама 7-летнего Артема Елена Сараматова. – На занятиях по развитию речи дети играли в «табань пыжон» – рассказывали по-удмуртски, как печь блины. Артем после занятий сразу захотел поехать к бабушке, испечь вместе с ней настоящие табани».
Следует отметить, что после занятий родители получают «домашнее задание» – с ним можно ознакомиться в группе во ВКонтакте «Нуныкай».
Напомним, в этом году занятия Образовательно-досугового центра для детей-билингвов «Нуныкай» организованы в рамках проекта Всеудмуртской ассоциации «Удмурт Кенеш» «Билингва.
О практиках формирования двуязычия в современной городской среде» – победителя конкурса Фонда президентских грантов.
Информация предоставлена Удмуртским центром билингвизма «Билингва»