Вопросы сохранения удмуртского языка в семье обсудили в Вавоже

    Вопросы сохранения удмуртского языка в семье обсудили в вавоже 1

    Организатором встречи выступила Председатель Вавожского отделения «Удмурт нылкышно кенеш», руководитель удмуртского тематического клуба «Удмурт корка» Антонида Коротаева. В семинаре приняли участие родители,  руководители и воспитатели дошкольных учреждений района, активисты удмуртского движения, члены Правления Республиканского совета женщин-удмурток «Удмурт нылкышно кенеш».

    Вопросы сохранения удмуртского языка в семье обсудили в вавоже 2

    Опытом изучения родных языков в Вавожском районе поделилась Любовь Горшкова, руководитель  методического объединения воспитателей  Вавожского района. Председатель Республиканского Совета женщин-удмурток «Удмурт нылкышно кенеш» Надежда Степанова подняла проблему формирования стратегии языкового воспитания в семье. Заведующая отделом обслуживания детей Вавожской районной библиотеки Людмила Мухамадеева презентовала сайт Удмуртского центра билингвизма «Билингва». С лингво-коммуникативными проектами по развитию удмуртского языка в дошкольной среде ознакомила Ирина Пантелеева, воспитатель прогимназии им. К. Герда, член Правления «Удмурт нылкышно кенеш».

    Вопросы сохранения удмуртского языка в семье обсудили в вавоже 3

    Участники встречи отметили, что обучение удмуртскому языку во многих  детских садах района, к сожалению, ведется не системно, нет преемственности между детским садом и школой. Так, в Вавожской школе обучение удмуртскому языку организовано только для начального звена. Даже в таких, казалось бы, удмуртских деревнях как Бия и Зямбай языком общения, проведения занятий в большинстве случаев становится русский язык. Этому способствуют воспитатели, не владеющие удмуртским языком, негативное отношение семьи к общению на родном языке.

    Вопросы сохранения удмуртского языка в семье обсудили в вавоже 4

    «Анай кыл анай йӧлын ӵош» — «Родной язык с молоком матери» — это, конечно, самая эффективная методика в обучении родному языку. Но мы сегодня понимаем, что кроме семьи, именно активная позиция воспитателей, руководителей дошкольных учреждений играет важную роль в сохранении  удмуртского языка. Только благодаря совместной работе семьи, общественных организаций, образовательных учреждений можно изменить сложившуюся ситуацию, — отметила в своем выступлении Надежда Степанова. – Одной из эффективных форм работы с семьёй являются удмуртскоязычные клубы семейного общения в образовательных учреждениях. И мы готовы помочь вам в организации таких клубов».