- Как преодолеть отчуждение между СМИ и этнокультурными НКО?
- СМИ на языках народов России – какой должна быть эффективная господдержка?
- Как в вузах готовить журналистов, грамотных в межэтнической теме?
В Москве проходит Медиафорум этнических и региональных СМИ
По словам организаторов, Медиафорум – это не просто место для обмена мнениями. Главным итогом дискуссии станет предложение решений конкретных проблем, мешающих развиваться и грамотно отражать в медиапространстве богатую, но порой непростую полиэтничную жизнь страны.
Нынешнее обсуждение посвящено трём самым злободневным проблемам освещения национальной политики в медиапространстве России:
Национальные СМИ должны иметь свою аудиторию, а не просто существовать «для галочки».
У нас уникальный опыт создания национальных СМИ, функционирования языков внутри нашего многонационального государства, просто сейчас ситуация изменилась и мы должны скорректировать наши подходы.
В прошлом году мы получили настоящий скандал на уровне всей страны, который вызвали совершенно невинные слова, касающиеся изучения родных языков в школах.
Это значит, что мы, журналисты, не доработали, не донесли эти преобразования в правильном виде. У общества создалось впечатление, что речь идет чуть ли не об усечении изучения родных языков, хотя все было ровно наоборот.
По моему мнению, нам не хватило инструментов ретрансляции наших мыслей, с помощью которых мы бы могли внятно объяснить нашей аудитории, что же на самом деле происходит.
Чтобы исправить такое кризисное положение в национальных СМИ, нам нужно, прежде всего, открыто говорить о проблемах внутри сообщества
– обратилась к коллегам президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
Съезд этножурналистского сообщества полезен, в том числе, и для активистов национально-культурных объединений – на встрече они узнают о главных ошибках в общении со СМИ, смогут выработать грамотную медиа-стратегию продвижения своих проектов.
Также извлечь пользу смогут представители органов власти, отвечающие за реализацию госнацполитики. Они получат инструменты для эффективной работы в медиа-пространстве, поймут какие информационные проекты стоит поддерживать, а какие нет и почему.