В Москве проходит Медиафорум этнических и региональных СМИ

По словам организаторов, Медиафорум – это не просто место для обмена мнениями. Главным итогом дискуссии станет предложение решений конкретных проблем, мешающих развиваться и грамотно отражать в медиапространстве богатую, но порой непростую полиэтничную жизнь страны.

Нынешнее обсуждение посвящено трём самым злободневным проблемам освещения национальной политики в медиапространстве России:

– Как преодолеть отчуждение между СМИ и этнокультурными НКО?

– СМИ на языках народов России – какой должна быть эффективная господдержка?

– Как в вузах готовить журналистов, грамотных в межэтнической теме?

“Национальные СМИ должны иметь свою аудиторию, а не просто существовать “для галочки”. У нас уникальный опыт создания национальных СМИ, функционирования языков внутри нашего многонационального государства, просто сейчас ситуация изменилась и мы должны скорректировать наши подходы. В прошлом году мы получили настоящий скандал на уровне всей страны, который вызвали совершенно невинные слова, касающиеся изучения родных языков в школах. Это значит, что мы, журналисты, не доработали, не донесли эти преобразования в правильном виде. У общества создалось впечатление, что речь идет чуть ли не об усечении изучения родных языков, хотя все было ровно наоборот. По моему мнению, нам не хватило инструментов ретрансляции наших мыслей, с помощью которых мы бы могли внятно объяснить нашей аудитории, что же на самом деле происходит. Чтобы исправить такое кризисное положение в национальных СМИ, нам нужно, прежде всего, открыто говорить о проблемах внутри сообщества”, – обратилась к коллегам президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.

Съезд этножурналистского сообщества полезен, в том числе, и для активистов национально-культурных объединений –  на встрече они узнают о главных ошибках в общении со СМИ, смогут выработать грамотную медиа-стратегию продвижения своих проектов. Также извлечь пользу смогут представители органов власти, отвечающие за реализацию госнацполитики. Они получат инструменты для эффективной работы в медиа-пространстве, поймут какие информационные проекты стоит поддерживать, а какие нет и почему.

Поделитесь с друзьями:

Журналист, редактор, контент-менеджер сайта, СММ специалист, оператор-постановщик интернет-телеканала "Даур ТВ"

Дом Дружбы народов
Добавить комментарий