В Доме Дружбы обсудили вопросы этнокультурного образования

    В доме дружбы обсудили вопросы этнокультурного образования 1

    Как отметила министр национальной политики УР   Лариса Буранова, цель  проведения круглых столов – выработка предложений для  расширенной коллегии министерства, которая состоится 7 декабря. Тема коллегии —  «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Удмуртской Республике через формы развития этнокультурного образования».

    В рамках подготовки  к Коллегии в Доме Дружбы народов  вопросы развития этнокультурного и национального образования обсудили на четырех площадках – отдельные Круглые столы прошли по вопросам обучения  удмуртскому, русскому, татарскому, марийскому языкам.

    В доме дружбы обсудили вопросы этнокультурного образования 2

    В доме дружбы обсудили вопросы этнокультурного образования 3

    В доме дружбы обсудили вопросы этнокультурного образования 4

    В работе круглых столов приняли  участие  руководители и специалисты Министерства национальной политики УР, Министерства образования и науки УР, Управления образования Администрации города Ижевска, Научно-исследовательского института национального образования,  Института развития образования, а также  депутаты Госсовета УР, представители СМИ и национально-культурных объединений Удмуртской Республики.

    Участники обсудили широкий круг проблем – обучение родным языкам,  нормативно-правовая база национального образования, систематизация практик этнокультурного образования, вопросы кадрового обеспечения.

    «В Стратегии Государственной национальной политики РФ отмечено, что система образования должна содействовать сохранению и развитию национальных языков, развитию двуязычия, но  современные механизмы могут привести к другим результатам,- отметила в своем выступлении начальник сектора национального образования Управления общего образования Министерства образования и науки УР Валентина Корепанова. — Вопрос  об обучении родным языкам недостаточно проработан на уровне федерального министерства. Требование заявлений – согласий на изучение родного языка в школах может усугубить ситуацию, т.к. число учащихся, желающих учить, к примеру, удмуртский язык, может сократиться: в первую очередь, это «обрусевшие» удмуртские дети, во-вторых, из-за сдачи ЕГЭ по русскому языку  некоторые  «прагматичные» родители могут выбрать русский язык как родной».

    Все участники Круглого стола сошлись во мнении, что необходимо разработать  Программу этнокультурного образования в Удмуртии.

    Лариса Буранова призвала всех участников Круглых столов  выслать свои предложения по улучшению языковой ситуации, по развитию этнокультурного образования в Удмуртии  в министерство национальной политики УР.