В Доме Дружбы народов обсудили проблемы и перспективы обучения детей-билингвов
Цель проведения семинара — повышение уровня осведомлённости о билингвальном образовании, об особенностях развития ребёнка-билингва.
В начале семинара специалист по билингвизму, доктор философии, мама «трехъязычного» ребёнка Лариса Широбокова-Монако из Италии познакомила детей и родителей с методикой «Шара лыдӟонъёс» («Громкие чтения»).
Затем для родителей были организованы лекции на темы: «Становление индивидуальной языковой системы ребенка-билингва» и «Способы мотивации ребенка на говорение/обучение на втором языке», а также индивидуальные консультации детского психолога, логопеда и специалистов по билингвизму.
Пока родители обсуждали вопросы билингвизма, дети принимали активное участие в «Шудон корка» — посмотрели мультфильм на удмуртском языке, сами показали сказку, поиграли в подвижные игры и так называемые «пальчиковые игры», познакомились с традиционными удмуртскими ремеслами, слепили животных и птиц из необычного пластилина. Примечательно, что общение в «Шудон корка» — на удмуртском языке.
Как рассказала одна из организаторов мероприятия, Председатель Республиканского совета женщин-удмурток «Удмурт нылкышно кенеш» Надежда Степанова, «Шудон корка» – это дополнительная образовательная и коммуникативная площадка для детей и их родителей с общением на удмуртском языке. Основная цель таких площадок — повышение значимости родного языка, традиционной культуры в семейном воспитании через создание соответствующей этнокультурной и языковой среды. Игровые занятия также повышают мотивацию и у детей, и у родителей к дальнейшему изучению удмуртского языка.
В завершении семинара Т.Г. Волкова, координатор проекта «Удмуртский центра билингвизма "Билингва", отметила, что в деятельность центра может включиться каждый, кого интересуют вопросы удмуртско-русского двуязычия, кто заботится о воспитании ребенка – билингва. На страницах сайта «Билингва можно найти ответы о теоретических и практических аспектах детского билингвизма; полезные ссылки на исследования ведущих ученых в области билингвологии; Интернет-ресурсы (развивающие игры, сказки, методические рекомендации к проведению занятий и др.) на удмуртском языке, которые можно использовать для развития речи детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В конце мероприятия с родителями было проведено анкетирование, где были исследованы наиболее актуальные для родителей вопросы по билингвизму, детской психологии и логопедии. Родители отметили актуальность и необходимость проведения подобных семинаров.