Шрифт с удмуртскими символами создан к 100-летию республики
Над фирменным стилем работала команда «Центра развития дизайна и городской среды УР». Перед началом работы над визуальным оформлением, дизайнеры прослушали курс лекций по истории и самобытности республики, а также изучили визуальный опыт прошлого и культуру оформления городских пространств в наши дни. Всё это они попытались соединить в простую систему понятных символов. Через получившийся фирменный стиль его создатели продемонстрировали осознание индивидуальности Удмуртии.
«Фирменный стиль нужен не только коммерческим проектам. События и мероприятия различного масштаба также нуждаются в графическом дизайне. Достаточно вспомнить, как в СССР оформлялись майские праздники — визуальной составляющей уделялось большое внимание. Сегодня в мире любое событие, даже небольшого масштаба, имеет своё «лицо». Фирменный стиль позволяет выделить то или иное мероприятие из общего потока, создать его запоминающийся образ, наполнить дополнительными смыслами. Человеку будет гораздо проще запомнить и выделить событие, если он увидит понятный и приятный образ, выраженный в фирменном стиле этого события», — отмечает руководитель «Центра дизайна УР» Андрей Зубрилов.
Основой фирменного стиля был выбран шрифт PT Root UI, выпущенный компанией «Паратайп» в 2018 году. Специально для создания оформления мероприятий столетия государственности дизайнеры расширили шрифт буквами удмуртского алфавита.