Подходит к завершению проект “Молодёжный этнокультурный десант”

    Подходит к завершению проект “молодёжный этнокультурный десант” 1

    В село Сигаево активисты проекта отправились с солидным багажом — до финальной поездки они посетили 11 средних учебных заведений в городах и районах республики. Встречи со студентами каждого из них проходили по схожему сценарию. Ребятам предлагалось стать участниками трёх площадок — сыграть в настольную игру на знание традиций “Единство многообразия”, обсудить межнациональный конфликт на борту самолёта после просмотра видеоролика и изменить ход тематического спектакля по технологии “форум-театр”.

    Подходит к завершению проект “молодёжный этнокультурный десант” 2

    За два месяца с начала проекта участие в образовательных площадках приняли 1300 человек, среди них — студенты 1-2 курсов колледжей и техникумов, а также школьники 9-10 классов. На каждый выезд по очереди отправлялась одна из трёх команд “десанта” — бойцы студенческого педагогического отряда “Друзья”, активисты удмуртской молодёжной организации “Шунды” и студенты республиканского социально-педагогического колледжа. Отметим, каждая из команд представляла свой уникальный сценарий “форум-спектакля”, написанный ими в ходе знакомства с этой технологией на семинаре в начале октября.

    “В районах нас очень рады были видеть, потому что, к примеру, Алнаши — это дальняя точка Удмуртии, и для них приезд людей из столицы и тем более с каким-то проектом как глоток свежего воздуха. Вообще, в целом в техникумы редко приходят проводить мероприятия. Чаще всего студентов приглашают в Ижевск на форумы, но результатов от этого не так много. Благодаря тому, что мы сами выезжали к ним, нам удавалось собрать большую аудиторию и дать ребятам более глубокий материал, — рассказывает автор и руководитель проекта “Молодёжный этнокультурный десант” Юлия Лошкарёва.

    Подходит к завершению проект “молодёжный этнокультурный десант” 3

    Проект доказал существование значимой проблемы — уровень знаний современной молодёжи о национальностях очень низок. Информация о том, что в нашей республике живут представители более 130 национальностей для многих становится открытием. В числе известных большинству молодых людей национальностей — лишь русские, удмурты и татары. О коренном малочисленном народе республики — бесермянах — не слышал почти никто из участников проекта.

    Важная миссия этнодесанта — профилактика конфликтных ситуаций в межнациональной среде. Новая для Удмуртии технология “форум-театра” стала ключевым инструментом для осуществления этой миссии, поскольку она позволяет решить актуальную проблему, эмоциально включившись в конфликт с собственной точкой зрения.

    “Всем студентам поначалу было очень сложно высказывать свое мнение, поскольку они часто мыслят по шаблонам — для них есть только правильное и неправильное. И, если даже кто-то из них начинал мыслить нестандартно, им было сложно перебороть себя, высказаться или выйти на замену актера в наших постановках, чтобы изменить конфликт. Отмечу, что многие ребята подходили и благодарили нас, говорили, что наша с ними встреча была полезнее, чем например обычные их занятия по религиоведению, краеведению и другим подобным дисциплинам”, — отмечает Юлия Лошкарёва.

    Подходит к завершению проект “молодёжный этнокультурный десант” 4

    Для студентов Сарапульского политехнического техникума команда десанта привезла форум-спектакль “Одноклассницы”, вызвавший наибольший отклик за время проекта. По сюжету этой постановки в школьный класс приходит новая ученица. Она приехала из Чечни и носит мусульманский головной платок — хиджаб. Конфликт разворачивается вокруг того, что в классе не принимают её традиций.

    “Мы взяли эту тему, потому что у нас в колледже учится девушка, которая носит хиджаб, и её не принимает общество. Бывали случаи, когда её могли выгнать из общественного транспорта, а преподаватели поначалу относились к ней предвзято. В школе она также не сразу пришла к хорошим отношениям с одноклассниками. По нашему мнению, проблема в стереотипном мышлении людей — “В платке — значит террористка”. Но у терроризма нет национальности. И когда мы показываем постановку на эту тему, у зрителей по ходу действия ломаются стереотипы, они сопереживают героине и у них появляется другой взгляд на ситуацию”, — делится участница этнодесанта, студентка 3 курса Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа Кристина Болотова.

    Подходит к завершению проект “молодёжный этнокультурный десант” 5

    Впереди в рамках “Молодёжного этнокультурного десанта” — три семинара по обучению технологии “форум-театр”. Участники проекта, освоившие эту методику первыми, готовы поделиться ей со студентами педагогического направления. Также в планах создателей идеи “десанта” собрать в Доме Дружбы народов коллектив, который будет показывать “форум-спектакли” на новые актуальные темы и для широкой аудитории.

    #ЭтноДесантУР #МолодёжьУдмуртии #Росмолодёжь #росмолгрант