Победители проекта “Герои народа — герои страны” побывали в этно-патриотическом туре
Поездка в Москву подвела черту под масштабным грантовым проектом “Герои народа — герои страны”. Лишь на первый взгляд конкурс школьных исследовательских работ — патриотический. Истинный посыл авторов идеи — сделать молодому поколению прививку от ксенофобии, заинтересовать его изучением подвига многонационального советского народа.
Сохранить историческую память был призван не только конкурс эссе, но и впервые опробованная музейно-школьная исследовательская программа «Строки судьбы». Результатом “уроков” в Национальном музее Удмуртии стали сочинения, в которых ребятам удалось передать содержание писем, написанных представителями разных народов нашей республики. В этих строчках, в том числе переведённых с удмуртского языка — подвиг предков, сражавшихся с врагом плечо к плечу в едином многонациональном строю.
Просветительский тур, предложенный организаторами в качестве награды победителям конкурса, начался с посещения военно-патриотического парка “Патриот”. Экскурсия была посвящена участию партизанского движения в Великой Отечественной войне.
Первый день продолжился в Еврейском музее и центре толерантности — технологичная экспозиция позволила юным гостям прочувствовать еврейскую традиционную культуру, увидеть все этапы и события исторического пути этой нации.
“Главная книга для евреев, Тора, считается совокупностью иудейских предписаний. В ней присутствуют обычаи и правила, которые евреи соблюдают в определенные периоды времени. Взять, например, шаббат. Для нас это — суббота, а еврейский народ отмечает этот день каждый раз, зажигая свечи, читая молитвы, и накрывая стол разнообразными блюдами”, — отмечает участник поощрительной поездки Ярослав Бессогонов.
На следующий день этно-патриотический тур продолжился на Поклонной горе. Это место в столице нашей страны наполнено особыми смыслами. Каждая ступенька, столб, высота обелиска – всё в мемориальном комплексе наполнено глубочайшим смыслом и символикой, связанной с великой войной, победой и вечной памятью. Парк был открыт в честь 50-летия победы, помимо мемориала и вечного огня здесь расположены храмы трех религий, построенные в честь павших воинов, а также плеяда знаменитых памятников от мемориала жертвам холокоста до обелиска воинам-союзникам. В Центральном музее Великой Отечественной войны для школьников не только воссоздали картину событий 70-летней давности, но и акцентировали их внимание на национальном составе бойцов и командующих Красной армии.
“В музее нам показали несколько диорам о событиях военных лет. Больше всего поразила диорама о блокадном Ленинграде. Правдоподобная картина, оповещение по радио и взрывы бомб никого не оставили равнодушными. Не менее впечатляющим считаю макет колонн рейхстага в 1945 году при взятии Берлина с надписями, начертанными советскими солдатами”, — делится одна из победителей Софья Шарычева.
Музейную программу дополнило посещение знаковых для Москвы и всей страны достопримечательностей. Ребята побывали в Кремле, на Воробьевых горах и киностудии “Мосфильм”. Побывали участники проекта и на ВДНХ, где увидели вновь открытый фонтан Дружбы народов, получивший своё название по расположенным на его чаше бронзовым скульптурам представительниц 16 союзных республик в традиционных нарядах.
Напомним, проект “Герои народа — герои страны” предлагает школьникам осмыслить победу в Великой Отечественной войне через судьбы героев разных национальностей, героев фронта и тыла, сохраненные в «письмах с фронта». В минувшем году конкурс исследовательских работ стал обладателем гранта и впервые вышел на региональный уровень — свои работы на суд жюри предоставило около 1000 учащихся старших классов школ Удмуртии.