ИА «Сусанин»: Не «Гербером» единым: чем занимается Миннац Удмуртии
Как рассказала журналистам министр нацполитики республики Лариса Буранова, республиканские праздники и мероприятия – это лишь верхушка айсберга. А основная и, пожалуй, самая важная часть работы находится «под водой».
Мониторинг, медиация и образование
Первое направление, которым занимается Министерство национальной политики Удмуртии, – это мониторинг, аналитика, социологические исследования.
«У нас начала работать федеральная система мониторинга, и мы её поставили у нас в регионе. То есть это мониторинг информационного пространства, социальных сетей», — сказала Буранова.
Если в результате наблюдений появляется тревожная информация о конфликтах, которые могут быть связаны с межнациональными отношениями, то здесь в дело вступает медиация.
Справка: Медиация – это одна из технологий альтернативного урегулирования споров участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора.
«Если мы получаем тревожную информацию, то просто садимся в машину, берем наших НКО, руководителей, аксакалов и едем на место разговаривать, разбираться. <…> Я, например, считаю, что в каждом муниципальном образовании должен работать профессиональный медиатор, который вовремя, по имеющейся информации, может разрулить ситуацию и не доводить ее до предконфликтной. Данное направление абсолютно пока не разработано, к сожалению, в стране. Все работают на личном опыте, поэтому у нас главный медиатор – это я, но только из-за того, что я уже много лет нахожусь в этой сфере, знаю людей, знаю районы», — рассказала Лариса Буранова.
Она отметила, что причиной конфликтов, которые ей пришлось решать за время своей работы, чаще всего являлась не этническая составляющая, а что-то другое.
«Сколько работаю в этой сфере, а это уже практически 25 лет, не было еще ни одного конфликта или предконфликтной ситуации, связанной непосредственно с этническим, никогда. Всегда все проблемы, корень проблемы, это либо бизнес или какие-то коммуникативные, межличностные проблемы. Этническая составляющая – это просто вуаль, которая сверху набрасывается. Так сложилось, что этим вопросам уделяется больше внимания», — рассказала Буранова.
Следующий блок работы министерства – это образование: учебы для общественников и муниципалитетов. «Мы выезжаем в районы и учим наших муниципалов писать программы, проекты и планы работы».
Казачество и конфессии
Министерство национальной политики Удмуртии недавно начало заниматься координацией еще двух направлений. Это казачество, плотная работа с которым началась с 2018 года, и конфессии.
«Конфессиональные организации – это целый мир, совершенно другой, нежели к которому мы привыкли, работая с нашими НКО. <…> Мы знакомимся с этой средой, знакомимся с людьми, с проблематикой. И я думаю, мы не будем изобретать велосипед, а применим те инструменты и механизмы, которые приемлемы, уже выработаны с национально-культурными объединениями, просто приложим их к нашим конфессиональным организациям. <…> Мы будем создавать совет при главе по конфессиональным вопросам, будем делать межконфессиональный координационный совет», — рассказала министр.
Как оказалось, поле деятельности Министерства национальной политики Удмуртии не ограничивается «Гербером». Оно гораздо шире и сложнее.
По материалам информационного агентства «Сусанин».