На семинаре в Ижевске представили опыт поддержки изучения родных языков

    На семинаре в ижевске представили опыт поддержки изучения родных языков 1

    Участниками встречи стали педагоги и руководители дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных организаций, специалисты управлений образования, представители научных учреждений – более 140 человек из 7 регионов России. В течение двух дней они представили опыт по сохранению и развитию национальных языков в системе общего и среднего образования.

    На пленарном заседании были представлены доклады, раскрывающие современное состояние системы обучения языкам народов России в целом и в Удмуртии в частности. Также докладчики рассказали о вкладе академической и методической науки в развитие удмуртского языка и популяризации ценностей традиционной народной культуры.

    На семинаре в ижевске представили опыт поддержки изучения родных языков 2

    Лучшие практики обучения родным языкам были представлены в опыте педагогов Удмуртии, Мордовии и Коми-Пермяцкого автономного округа Пермского края. В ходе выступлений были обозначены проблемы, связанные с отрицательной динамикой количества обучающихся, изучающих родные (нерусские) языки, учебно-методическим обеспечением преподавания родных языков и родной литературы, включения региональных учебников в Федеральный перечень, а также возможные пути их решения.

    В рамках дискуссионной площадки «Совершенствование кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и среднего профессионального образования» в качестве ресурсов развития кадрового потенциала Удмуртии рассмотрены профессиональные сообщества и научно-методический журнал «Вордскем кыл», отмечена их важная роль в профессиональном развитии учителей родного (удмуртского, татарского, марийского) языков и литературы.

    На семинаре в ижевске представили опыт поддержки изучения родных языков 3

    Второй день семинара прошёл в формате мастер-классов с презентацией лучших практик, направленных на сохранение и развитие языков народов России, формирование ценностного отношения к духовному наследию народов нашей страны. Мастер-классы проходили по двум направлениям: «Основное и среднее общее образование», «Дошкольное, начальное общее, среднее профессиональное образование». Ведущие, среди которых победители всероссийских конкурсов лучших практик, представили собственный опыт в формировании мотивации к изучению родного языка, в использовании современных образовательных технологий, трансляции ценностей народной культуры в образовательный процесс.

    По материалам сайта удмуртского Института развития образования.