Как построить модель поликультурного образования?

    Как построить модель поликультурного образования? 1

    Началось совещание с приятных моментов. От имени всех присутствующих министр национальной политики Удмуртской Республики Лариса Буранова поздравила Светлану Щапову, заместителя председателя общественной организации «Общество русской культуры Удмурткой Республики» с занесением на Доску почету Удмуртии, Марию Цареву, председателя Ассоциации молодежных национально-культурных общественных объединений Удмуртской Республики "Вместе" за победу на III Всероссийском форуме национального единства в Перми и Рамзию Габбасову, председателя Региональной национально-культурной автономии татар УР, редактора газеты «Янарыш» с 25-летием татарского общественного движения в республике и Благодарностью от Главы Удмуртской Республики.

    Затем совещание продолжилось в рабочем порядке. Лариса Николаевна отметила, что сегодня ПДС проходит в школе № 11, т.к. это общеобразовательное учебное заведение стало экспериментальной площадкой для реализации проекта «Модель поликультурного образования в условиях общеобразовательной школы». Л.Н. Буранова представила присутствующим директора МБОУ средней общеобразовательной школы № 11 Н.Г. Матвееву, которой и предоставила слово.

     


    — Наша одиннадцатая школа имеет большой опыт работы в сфере этнокультурного образования, поэтому Министерство национальной политики Удмуртии поддержало создание инновационной площадки на базе нашего учреждения. И уже с начала этого учебного года в нашей школе началась работа в этом направлении. Педагогический коллектив нацелен на организацию взаимодействия учеников с носителями разных культур в рамках информатизации образования. Работа площадки в первую очередь направлена на формирование поликультурной компетентности. За основу мы взяли образовательные дисциплины, в которых интегрируют поликультурные компоненты, — подчеркнула Наталья Григорьевна. — Более 25 лет мы сотрудничаем с республиканской Детской школой искусств. Ученики РДШИ получают у нас знания по общеобразовательным предметам, также они изучают удмуртский язык и литературу. Внедрение поликультурного компонента в учебный процесс позволяет расширить рамки этнокультурных знаний. Например, на уроке музыки детям рассказывают о народных инструментах, на уроках ОБЖ ребята обсуждают экологические проблемы. На уроках математики школьникам предлагается решить задачи с этнокультурным содержанием. Можно привести много примеров по существующим в нашей школе возможностям для реализации поликультурного образования.

    — Проект рассчитан на 5 лет. Надеемся, что за этот срок мы представим модель, которую можно будет применить в других образовательных учреждениях. Сейчас учителя уже вводят поликультурный компонент в свои рабочие программы, а также посещают курсы повышения квалификации, — подчеркнула Н.Г. Матвеева.

    В заключении Наталья Григорьевна выразила слова благодарности в адрес Министерства национальной политики УР, Дома Дружбы народов и выразила надежду на плодотворное сотрудничество с национально-культурными объединениями Удмуртии.

    Напомним, что постоянно действующее совещание проводится в целях осуществления взаимодействия общественных объединений с органами государственной власти, координации деятельности министерств и ведомств в области национальных отношений.