К постижению двух языков через чтение

    К постижению двух языков через чтение 1

    Встреча детей, родителей и специалистов в области двуязычия прошла уже в десятый раз и была посвящена теме чтения. Рассматривались подходы к изучению книг с пользой для развития родного языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

    Уже традиционно для детей была организована «игра по станциям». «Дорожная карта», которую получили маленькие участники мероприятия, состояла из четырех пунктов.

    На первой из них ребятам раздали листочки с героями сказок. Задавалась загадка на удмуртском языке, разгадав которую, дети должны были найти нужный рисунок и раскрасить.

    На следующей «станции» у ребят появилась возможность смастерить сказочных персонажей. Далее они отправились при помощи незатейливых, но интересных пальчиковых игр разучивать сказку, которую все вместе показали на заключительном этапе небольшого игрового путешествия.

    К постижению двух языков через чтение 2

    «От занятия к занятию дети все больше раскрываются, раскрепощаются и начинают больше говорить на родном языке. Это большой положительный итог нашей работы»

    организатор семинара Татьяна Волкова

    Серия семинаров уникальна тем, что особый подход к детям-билингвам обеспечивают специалисты, занимающиеся изучением этого интересного феномена – доктор педагогических наук Ирина Ворожцова, детский психолог Ольга Смирнова, логопед и педагоги детского сада Удмуртской государственной национальной гимназии им. Кузебая Герда.

    К постижению двух языков через чтение 3

    Дом Дружбы народов не случайно выбран площадкой для проведения подобных встреч. Как отметила Татьяна Волкова, «посещение Дома Дружбы – своего рода, праздник для детей.

    Организаторы могут показать юным гостям переплетение традиций народов в стенах этого заведения. Также, здесь созданы хорошие условия для работы как с детьми-билингвами, так и с их родителями», — добавляет Татьяна Волкова.

    К постижению двух языков через чтение 4

    Следующий семинар Удмуртский центр билингвизма «Билингва» планирует провести уже 25 ноября. Новая встреча станет экспериментальной: родителям предлагается изучить книги известных детских психологов – Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Большая книга общения с ребенком» и  Франсуазы Дольто «Психоанализ и воспитание».

    На семинаре состоится беседа на основе материалов  книг по изучению детской психологии и попытка установить причинно-следственную связь с билингвизмом.