К постижению двух языков через чтение
Встреча детей, родителей и специалистов в области двуязычия прошла уже в десятый раз и была посвящена теме чтения. Рассматривались подходы к изучению книг с пользой для развития родного языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уже традиционно для детей была организована «игра по станциям». «Дорожная карта», которую получили маленькие участники мероприятия, состояла из четырех пунктов.
На первой из них ребятам раздали листочки с героями сказок. Задавалась загадка на удмуртском языке, разгадав которую, дети должны были найти нужный рисунок и раскрасить.
На следующей «станции» у ребят появилась возможность смастерить сказочных персонажей. Далее они отправились при помощи незатейливых, но интересных пальчиковых игр разучивать сказку, которую все вместе показали на заключительном этапе небольшого игрового путешествия.
«От занятия к занятию дети все больше раскрываются, раскрепощаются и начинают больше говорить на родном языке. Это большой положительный итог нашей работы»
организатор семинара Татьяна Волкова
Серия семинаров уникальна тем, что особый подход к детям-билингвам обеспечивают специалисты, занимающиеся изучением этого интересного феномена – доктор педагогических наук Ирина Ворожцова, детский психолог Ольга Смирнова, логопед и педагоги детского сада Удмуртской государственной национальной гимназии им. Кузебая Герда.
Дом Дружбы народов не случайно выбран площадкой для проведения подобных встреч. Как отметила Татьяна Волкова, «посещение Дома Дружбы – своего рода, праздник для детей.
Организаторы могут показать юным гостям переплетение традиций народов в стенах этого заведения. Также, здесь созданы хорошие условия для работы как с детьми-билингвами, так и с их родителями», — добавляет Татьяна Волкова.
Следующий семинар Удмуртский центр билингвизма «Билингва» планирует провести уже 25 ноября. Новая встреча станет экспериментальной: родителям предлагается изучить книги известных детских психологов – Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Большая книга общения с ребенком» и Франсуазы Дольто «Психоанализ и воспитание».
На семинаре состоится беседа на основе материалов книг по изучению детской психологии и попытка установить причинно-следственную связь с билингвизмом.