Главный итог «Большого этнографического диктанта»

    Главный итог «большого этнографического диктанта» 1

    Оригинальную идею поддержали Федеральное агентство по делам национальностей, автономная некоммерческая организация «Ассамблея народов Удмуртии», общероссийская общественная организация «Ассоциация антропологов и этнологов». В День народного единства, 4 ноября, будут подведены итоги этой беспрецедентной акции.

    Но уже сейчас можно отметить, что наибольшее количество площадок было в Удмуртии – 86, среди областей и краев лидировала Оренбургская область, где диктант прошел на 80 площадках, далее — Пермский край – 21 площадка, Татарстан – 20 площадок.

    Диктант проводился с целью оценки уровня этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России и привлечения внимания к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.

    Так, несмотря на будний день, в Татарстане в диктанте приняли участие более 1300 человек. В течение 45 минут участникам диктанта предстояло выполнить 30 тестовых заданий общефедерального компонента. Общая сумма баллов, которые можно было набрать за выполнение всех заданий -100.

    Для тех, кто по каким-либо причинам не смог проверить свои знания на площадках, на сайте большого этнографического диктанта miretno.ru было организовано онлайн-тестирование, которое началось в 13.00 по московскому времени. По результатам всероссийской проверки знаний в регионах будут сформулированы рекомендации по внесению изменений в учебные программы по этнографии.

    В Казани местом проведения стал Дом Дружбы народов Татарстана.

    «Это было долгожданным для нас событием, — отметил директор Дома дружбы народов Татарстана Ирек Шарипов. — Что подвигло в нашей республике к проведению этнографического диктанта? Мы недостаточно знаем свою страну и народы, проживающие на территории нашей страны. Все сотрудники Домов Дружбы народов Татарстана, и представители Ассамблеи народов Татарстана, более 200 национально-культурных объединений в республике, ощущаем это. Поэтому еще три года назад мы начали проводить «Уроки дружбы и согласия», которые, по сути, являются уроками этнографии. Каждый четверг мы в течение 2 часов рассказываем детям о том, как устроена наша страна, какие народы в ней проживают, какие права у народов. Какие взаимоотношения между народами нужно считать правильными, а какие недопустимыми. Этнографический диктант — это экзамен для всех нас. Поэтому в нем приняли участие и сотрудники Домов Дружбы, существующих в республике».

    Сам директор Дома Дружбы тоже принял участие в акции, как и руководитель исполкома Ассамблеи народов Татарстана Николай Владимиров и председатель НКА казахов РТ Сагит Джаксыбаев, а также сотрудники Дома Дружбы народов.

    Среди участников акции в Казани были в большинстве студенты, ответить на вопросы изъявили желание и педагоги. Ирина Иванова, учитель истории и обществознания 113 школы г. Казани поделилась своими впечатлениями:

    «Сегодня я здесь потому, что это моя профессия, потому что это интересно. Мы один единый народ, одна страна. Сегодня необходимо укреплять дружбу между народами, малыми и большими. Я считаю, что мы рядовые граждане или занимающие высокое положение должны сплотиться ради будущего. А будущее — это наши дети. Они должны в мире и согласии, без войн и разрухи».

    Для справки:

    Всего участниками Всероссийской акции «Большой этнографический диктант» стали более 80 тысяч человек. Из них 35 тысяч написали диктант очно, 50 тысяч – онлайн, сообщается на сайте Федерального агентства по делам национальностей. Отметим, что мероприятие прошло на 800 площадках по всей стране.

    «Этнографический диктант продемонстрировал возросший интерес граждан к этнокультурной палитре своей родины, – заявил замдиректора Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин, – Это победа современной государственной национальной политики и этнографической науки».