В Быргындинской СОШ обсудили этнокультурную компетентность в образовательной организации

    В быргындинской сош обсудили этнокультурную компетентность в образовательной организации 1

    Руководитель инновационной площадки Э. Осипов напомнил присутствующим, что Сухомлинский все проблемы воспитания решал очень конкретно: на межличностном уровне, опираясь на народную педагогику. Он говорил: «Народная педагогика – это средоточие духовной жизни народа. В народной педагогике раскрываются особенности национального характера, лицо народа!». В последних книгах Сухомлинского во всех его последних статьях красной нитью проходит мысль о необходимости возрождения прогрессивных педагогических традиций народа, о широком внедрении их в семью и школу. А сегодня поддержкой развития этнокультурной составляющей образования стал введенный с 1 сентября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт.

    В быргындинской сош обсудили этнокультурную компетентность в образовательной организации 2

    Вот уже в течение пяти лет Быргындинская СОШ является площадкой для обмена опытом в области реализации регионального направления в школах, системе дошкольного и дополнительного образования, создания благоприятных условий для развития профессиональных контактов и сетевого взаимодействия между педагогами и образовательными организациями, активистами общественных организаций, краеведами не только Каракулинского и Сарапульского районов УР, а также Агрызского района Республики Татарстан.

    В быргындинской сош обсудили этнокультурную компетентность в образовательной организации 3

    В работе конференции приняли участие заместитель начальника отдела по развитию институтов гражданского общества управления по внутренней политике Администрации Главы и Правительства  УР Сергей Ильинский с докладом «Взаимодействие государственных структур с национально-культурными и религиозными объединениями и эффекты для системы регионального образования», директор центра этнокультурного образования  АОУ ДПО УР «Институт развития образования», старший научный сотрудник Удмуртского института истории, языка и литературы Уральского отделения  Российской академии наук, к.и.н., доцент Рустам Касимов с докладом «О необходимости комплексного развития этнокультурного образования в Удмуртской Республике»), методист центра  этнокультурного образования АОУ ДПО УР «Институт развития образования» Владимир Осипов с докладом «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности на принципах народности в системе работы у Сухомлинского». Также с докладами выступили начальник УНО администрации МО «Каракулинский район» Лариса Ульянова, Глава МО «Быргындинское», председатель совета местной национально-культурной автономии марийцев Каракулинского района Вернер Ушков, педагоги образовательных организаций  Кулегашская, Бимская СОШ, Кадряковской ООШ Агрызского района Республики Татарстан и Каракулинского района.

    В быргындинской сош обсудили этнокультурную компетентность в образовательной организации 4

    После выступлений в пленарной части были проведены мастер-классы «Приемы технологии развития критического мышления на уроках родного, английского, русского, татарского языков с целью формирования коммуникативных компетентностей учащихся», «Использование региональной составляющей при изучении в 8 классе темы «Наглядное представление статистической информации»», «Сказка в этнокультурном воспитании детей дошкольного возраста» и «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

    Во второй половине дня педагоги поделились своим опытом, работа проводилась на четырех площадках. В завершение конференции были подведены итоги, даны ценнейшие рекомендации научными руководителями.  Все участники получили сертификаты. Гости отметили высокий уровень организации, содержания и практической значимости мероприятия.