Фестиваль «Тангыра» прошёл в столице Удмуртии
8 августа в Ижевске состоялся второй по счёту фестиваль современной этнокультуры «Тангыра«
Событие прошло в необычном формате — drive-in. Именно так проходили первые после снятия ограничений музыкальные фестивали в Москве. Площадкой концерта стала парковка около ТРЦ «Талисман», а зрителями — автомобилисты. Услышать музыку на языках народов России гости приехали на 70 автомобилях.
Для ижевской публики выступили музыканты из Татарстана, Марий Эл, Мордовии, Чувашии, Башкортостан, Коми-Пермяцкого округа и Удмуртии. Перед началом события они рассказали о своём творчестве в эфире Радио Адам. На площадке фестиваля был открыт этно-маркет: мастера декоративно-прикладного творчества представляли сувениры в национальном стиле. В перерывах зрители могли видеть видео-показы коллекций одежды современных этно-дизайнеров.
Выступления артистов объединили разные музыкальные жанры и языки, современные и традиционные этнические мотивы. Нашли родное звучание в песне известных американских рокеров музыканты из коми-пермяцкой группы Шай-Май, а марийцы «У ЕН» включили в свой аккомпанемент чайники и кастрюли. Участники группы GAUGA из Казани исполнили современные баллады на татарском языке. Также на сцену вышли представители удмуртской эстрады — солист ансамбля Шулдыр Ӝыт Иван Белослудцев познакомил гостей с новой песней своего сольного проекта IVINAVI.
Программу фестиваля продолжила группа «ЯлАр» из Чебоксар — в их репертуаре соединены чувашская классика и современность. Также увидели зрители фестиваля выступление Национального оркестра Mordens из Саранска — коллектива с многолетней историей и неповторимым стилем игры на классических музыкальных инструментах.
Удмуртских рокеров из группы bobolenin фанаты встретили очень бурно. На «Тангыре» участники группы представили песни из нового альбома. Завершили фестиваль башкирские музыканты — группа Аргымак. Они полюбились ижевской публике во время прошлогоднего фестиваля Тангыра.
Справка: Тангыра — своеобразный удмуртский “тамтам”. На околице, меж двух сосен, на веревках, свитых из конского волоса, подвешивали еловые резонансные плахи, каждая из которых имела свой “голос”, и по ним били билом. Одна деревня перекликалась с другою: у нас горе — похороны; а у нас свадьба — приходите в гости. Люди в маленьких деревушках, казалось бы, навсегда затерявшихся в великих лесах и снегах, ощущали свою кровную сопричастность с миром, со своим прошлым и будущим.