Блокадница Мария Болотова: «Нас успокоили: не бойтесь, тут говорят по-удмуртски и по-татарски»

    Блокадница мария болотова: "нас успокоили: не бойтесь, тут говорят по-удмуртски и по-татарски" 1

    Тогда, в поезде, 11-летняя Маша впервые попала под обстрел. Семья Марии Сергеевны оказалась в блокадном Ленинграде. Брата забрали на фронт – с тех пор она его не видела, отец и мать вскоре умерли от голода. Маленькая Маша осталась на попечении своей старшей сестры Анны. После снятия блокады сестёр эвакуировали на Кубань, но и там не было спокойной мирной жизни. После окончания войны, в 1946 году сестер позвала тётя, которая на тот момент уже переехала в Ижевск. Мария Сергеевна вспоминает: «Мы приехали и, услышав на вокзале нерусскую речь сильно перепугались: неужто опять к немцам попали?! Нас успокоили: не бойтесь, тут говорят по-удмуртски и по-татарски. Никто ведь на Кубани не знал про Ижевск…». Обе сестры учились и устроились на работу в Ижевске, у каждой появилась семья, дети. Мария Болотова 43 года проработала на Ижмаше, сейчас ей 90 лет.
    75 лет прошло, но ужас дней войны до сих пор перед глазами. И сегодня блокадница молит лишь об одном, чтобы участь её поколения не досталась детям, внукам и правнукам.
    Вручая юбилейную медаль «75 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» министр национальной политики Удмуртии Лариса Буранова договорилась с Марией Сергеевной в следующий раз встретиться уже на параде Победы.

    Блокадница мария болотова: "нас успокоили: не бойтесь, тут говорят по-удмуртски и по-татарски" 2