Семинар-практикум по трагедии Холокоста прошёл в столице Удмуртии

Участниками семинара-практикума “Оставаться человеком” стали преподаватели истории и обществознания школ Ижевска и нескольких районов республики. Такое обучение поможет им в проведении тематических занятий с учениками 27 января – в День памяти жертв трагедии еврейского народа. В ближайшую неделю семинары также пройдут в Можге, Глазове и Сарапуле. Таким образом, с методикой проведения уроков, приуроченных к трагической памятной дате, познакомятся учителя всех городов и районов Удмуртии.

Встречу открыл доклад историка, старшего научного сотрудника Удмуртского института истории, языка и литературы Рустама Касимова.

“На уроках не нужно доносить банальную фразу “Мы должны об этом помнить, чтобы это не повторялось”. Подобные события повторяются и сегодня. Сегодня, в 21 веке, мы получаем альтернативные варианты истории и нам приходится доказывать очевидные вещи. К сожалению, молодёжь сегодня наполнена ложной информацией. Наша задача – донести до них историческую правду”, – отметил эксперт.

Семинар-практикум по трагедии Холокоста прошёл в столице Удмуртии

Семинары-практикумы “Оставаться человеком” – часть всероссийской программы мероприятий ко дню памяти жертв Холокоста. Каждый регион выбирает свой формат. Сотрудники Дома Дружбы народов Удмуртии не первый год работают с этой темой и год назад уже представили методическую разработку урока истории Холокоста.

На семинаре-практикуме для преподавателей проведение урока смоделировала автор разработки, методист ДДН Мария Царёва. Своё выступление она начала с рассказа о своём участии в семинаре международной школы изучения Холокоста в израильском национальном мемориале Катастрофы (Холокоста) и Героизма “Яд ва-Шем”. Мария отметила, что историю трагических событий в музее отражают образы “действующих лиц” – палачи, жертвы и те, кто равнодушно оставался в стороне.

Семинар-практикум по трагедии Холокоста прошёл в столице Удмуртии

“Холокост – огромная трагедия. Но схожая, однако маленькая трагедия иногда случается в масштабах одного школьного класса. Там есть и палачи, и жертвы, и те, кто молча смотрит на то, что происходит. Иногда речь в такой ситуации идёт и о травле по национальному признаку. Проблема заключается в том, что жертва понимает – ей будет еще хуже, когда накажут тех, кто издевается. И, если большинство продолжат занимать позицию “моя хата с краю”, то в будущем мы получим поколение равнодушных граждан”, – подчеркнула Мария Царёва.

Концепцию урока истории Холокоста составляет просмотр отрывков из фильма Марка Хермана “Мальчик в полосатой пижаме” и их комментирование учителем. Сюжет киноленты отражает истоки всемирной трагедии через историю дружбы сына коменданта концлагеря и еврейского мальчика-узника.

Отметим, по итогам семинаров-практикумов их материалы будут отправлены всем преподавателям, принявшим участие в образовательной программе. Кроме того, на сайте Дома Дружбы народов в разделе “Методпомощь” уже размещены методические материалы для учителей, включающие в себя справочные материалы о Холокосте и рекомендации по поддержке межнациональной толерантности.

Начинающий журналист и законченный турист. Не люблю рутину, но ношу серое.

Дом Дружбы народов
Добавить комментарий