Как из фортепиано сделать удмуртскую гармошку?

Из окон детской школы искусств №8 доносились звуки оркестра. Иногда стройная мелодия прерывалась булькающим электронным «стаккато», потом переходила на гобой и вновь возвращалась к искусственным голосам скрипок и басов.

«Какая-нибудь «Ямаха» или «Корг», – подумала я, перебирая известные клавишные инструменты, которые могут играть по принципу: «один за всех».

Когда же я заглянула в музыкальный класс, то увидела, как за вполне попсовым «Сasio» молодой педагог давал основы аранжировки гостям со всех городов и районов республики.

Семинар по новейшим электронным музыкальным технологиям, организованный Домом Дружбы народов в преддверие конкурса детской песни «Пичи учыпи», собрал для продуктивного общения экспертов и практиков – всех тех, кто хотел постичь секреты профессиональной звукозаписи.

Второй год подряд в республике проводится песенный конкурс для авторов, исполнителей и аранжировщиков песен на удмуртском языке «Пичи учыпи» («Соловушка»). В прошлом году по итогам конкурса был выпущен компакт-диск с лучшими песнями-участницами. Его с удовольствием разобрали в работу педагоги детских садов и национальных классов.

В этом году организаторы решили позаботиться об участниках конкурса заранее, поэтому и возникла идея семинара, на котором вживую можно познакомиться с электронным инструментом и изучить все возможности для передачи в музыке национального колорита.

– А как можно из обычного звука фортепиано сделать на синтезаторе звук гармони? – допытывалась Елена Келарева, один из организаторов конкурса «Пичи учыпи».

Ведущий специалист по классу синтезатора и аранжировке Республиканского музыкального колледжа Андрей Имбирев ненадолго задумался:

– В принципе, если очень потрудиться, то можно, – и он резко прошёлся рукой по клавиатуре. Привычная гамма перешла в звуки аристократичного французского аккордеона, и традиционная удмуртская песня зазвучала совершенно по-другому.

– Каждый клавишный инструмент обладает своей, уникальной характеристикой, – продолжил Андрей Алексеевич. – К примеру, «Yamaha» славится идеальным звуком электро-пиано, «Korg» выдаёт оригинальные синтетические звуки, а «Poland» заменит вам настоящий рояль. В этом плане модель «Сasio», конечно, дешёвая, но в качестве звука очень проигрывает. Я бы для конкурса записал фонограмму отдельно, а на сцену к вашей «минусовке» вывел живого гармониста. Это будет весьма эффектно! 

Одновременно с практическим занятием по аранжировке в другом кабинете преподаватель по классу компьютерных музыкальных технологий ДШИ №8 Александр Залятдинов читал для «продвинутых» пользователей курс по записи музыки с помощью компьютера:

 – Синтезатор, подключенный к компьютеру, даёт совершенно новые возможности для записи музыки в реальном времени. Он сыграет так, как не сможет сыграть живой человек!

Слушатели семинара даже в обед не прекращали профессионального общения:

– Я хочу наложить на песню шум ветра, – говорил один.

– Отлично. Я буду экспериментировать с искусственным фоном, – вторил другой.

Напомним, что второй этап конкурса будет проходить заочно. Представленные фонограммы юных исполнителей в возрасте от 4 до 10 лет со всей Удмуртии и из других регионов будет отбирать компетентная комиссия.

С нетерпением будем ждать гала-концерт участников конкурса, который пройдет 15 декабря в Доме Дружбы народов, чтобы вживую услышать настоящую современную детскую песню на удмуртском языке.

Информация предоставлена отделом по связям с общественностью 


Дома Дружбы народов УР. При использовании просьба ссылаться на источник.

Дом Дружбы народов
Добавить комментарий