Гость «Рыжего фестиваля» из Перу
Среди гостей праздника на этот раз оказался необычный молодой человек. Франциско Кахатт-Ваккари – сотрудник перуанской компании, которая поставляет в Россию так называемый суперфуд: это полезные растения, известные нам своими экзотическими названиями – киноа, чиа и другие.
Несколько лет назад он учился в Сколковском институте науки и технологий и даже рассказывал о пользе заморских продуктов в программе одного из российских телеканалов.
Иностранец влюблён в нашу страну. В особенности – в её многонациональную палитру, и уже побывал в нескольких республиках, чтобы познакомиться с укладом жизни народов России.
Мы поговорили с ним о народных культурах по эту и ту сторону океана, трудностях русского языка и самом ярком впечатлении от знакомства с российской глубинкой.
– Как ты оказался в Ижевске?
– Мне нравится исследовать Россию. Интересно узнавать, как живут люди в регионах. В посольстве мне сказали, что на этой неделе в Ижевске будет проходить Рыжий фестиваль. Я подумал, что должен быть на этом событии, сразу же купил билет и прилетел.
– Знакомился ли ты с удмуртами?
– Да, я был в музее Лудорвай и встречал некоторых из них. Я должен сказать, что люди здесь были очень любезны со мной. Я гулял по улицам города, иногда прохожие понимали, что я иностранец и пытались помочь найти что-то, рассказать об Ижевске. Но я думаю, что знакомство с удмуртами и их культурой мне только предстоит.
– Знаешь ли ты о том, что в Удмуртии живут многие другие народы?
– Да, я немного читал об этом перед приездом. И я также знаю, что в России очень много этносов, среди которых есть и удмурты. Кроме того, я понимаю, что у них есть родственные связи с финнами и венграми.
– Как давно ты живешь в России?
– Полтора года. Я приехал буквально перед началом пандемии.
– В каких регионах ты уже побывал?
– Я посетил Татарстан, Чувашию, Нижний Новгород, Владимир, Белгород. В особенности мне интересны культуры народов, и я хотел бы посетить все национальные республики.
– Что ты узнал о народах в своих путешествиях?
– Я побывал в Болгаре. Потрясающе красивое и древнее место. Я узнал, что именно здесь жили предки тюркских народов и они приняли ислам, а также что местный древний язык стал позднее таким, как сейчас у татар и чувашей.
– Насколько хорошо ты знаешь русский язык?
– Очень плохо. Я знаю только несколько фраз. Непросто даются падежи. Но, я уверен, что удмуртский язык еще сложнее, поскольку все финно-угорские языки достаточно трудные.
– Расскажи о народах в Перу и отношениях между ними.
– В Перу у нас много этносов, на самом деле. Это, в том числе, следствие иммиграции из Европы. Особенно много испанцев, поскольку Перу была колонией Испанской империи. Также много итальянцев. Но у нас есть и очень важные местные этносы.
Самый большой из них – кечуа. От 15 до 20 процентов населения Перу – представители этого народа или носители их языка. На юге страны также живет народ аймара (около 5 процентов населения).
Буквально в последние несколько лет пришло осознание того, что эти языки нужно сохранять. И совсем недавно один ученый впервые получил докторскую степень с научной работой на языке кечуа.
– А что касается твоей национальности?
– У меня смешанные корни. В основном испанские и итальянские. Но мой родной язык испанский. Также я хорошо говорю на английском, поскольку учился в Канаде. И сейчас осваиваю русский, но пока не знаю его хорошо.
– Какое мнение у жителей Перу о нашей стране? Что твои соотечественники знают о России?
– У нас долго сохранялась мысль о том, что Россия – коммунистическая страна. Но после Чемпионата мира по футболу 2018 года это изменилось.
Много наших фанатов тогда приехали поддержать свою сборную и поняли, что Россия теперь даже более капиталистическая страна, чем Перу. Но главный стереотип о русских для нас заключается в том, что русские девушки – самые красивые в мире. Ну и, конечно, водка. (смеется)
Сразу после записи интервью, Франциско понаблюдал за открытием удмуртского уголка в Саду Дружбы народов, лично познакомился с артистами удмуртских ансамблей и загорелся идеей приобрести традиционный кафтан – дукес, вышивка и фасон которого (на заглавном фото) напомнили ему наряд нынешнего президента Перу.