Кряшены Удмуртии отметили Ильин День
Этот день гости и участники праздника начали с молитвы в храме Ильи Громовержца (с. Новогорское). Этой уникальной церкви более 100 лет. Храм работал даже во времена Советского союза. Местные жители просто не дали его закрыть.
В этот раз в день Ильи Пророка основная молитва была о дожде.
Затем праздник продолжился в сельском клубе деревни Нижний Тыловай. Артисты художественной самодеятельности Граховского района Удмуртии и Менделеевского района Татарстана радовали всех своими песнями.
Собравшихся угощали шурпой и ухой. Закончился праздник этнодискотекой.
Наша справка. На территории Удмуртии кряшены компактно проживают в Алнашском, Граховском и Кизнерском районах. Общая численность в республике составляет 650 чел. (2002 г.). В языке и фольклоре кряшен Среднего Прикамья сохранились древние пласты татарского языка и устного творчества, но основные черты этнокультурного облика кряшен формировались при взаимодействии с финно-угорским населением Поволжья и Прикамья. Многие кряшенские поселения Удмуртии носят удмуртские названия: Тыловай и Порым – деревни в Граховском районе; есть кряшенские деревни, носящие названия древних удмуртских воршудных родов: Дурга, Чепья, Юмья. У кряшен, живущих в Удмуртии, удмуртское влияние особенно сильно прослеживается в материальной культуре. Многие традиционные блюда кряшен и удмуртов готовятся одинаково, а их названия созвучны. Национальные костюмы и головные уборы кряшен имеют сходство с удмуртскими и бесермянскими, немало общего также и в женских нагрудных украшениях. В сфере духовной культуры удмуртских кряшен прослеживается больше параллелей с финно-угорскими народами, нежели с казанскими татарами (фольклор, песни, музыкальные инструменты).