Документы / Устав

Устав

бюджетного учреждения Удмуртской Республики

«Дом Дружбы народов»

 

1. Общие положения

 

1.1. Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Дом Дружбы народов», далее именуемое «Учреждение», создано в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15.09.2003 года № 775-р «О создании государственного учреждения Удмуртской Республики «Дом Дружбы народов», как государственное учреждение Удмуртской Республики «Дом дружбы народов». Государственное учреждение Удмуртской Республики «Дом дружбы народов» переименовано приказом Министерства национальной политики Удмуртской Республики от «3» марта 2011 года № 01-02/25-1 в бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Дом Дружбы народов».

Полное наименование Учреждения – Бюджетное учреждение Удмуртской Республики «Дом Дружбы народов».

Сокращенное наименование Учреждения — БУ УР «Дом Дружбы народов».

Учреждение является правопреемником государственного учреждения Удмуртской Республики «Дом дружбы народов» в соответствии с приказом Министерства национальной политики Удмуртской Республики от «3» марта 2011 года № 01-02/25-1.

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.3.Учредителем Учреждения является Удмуртская Республика. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики в соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 15.09.2003 года № 775-р «О создании государственного учреждения Удмуртской Республики «Дом Дружбы народов», осуществляет Министерство национальной политики Удмуртской Республики, далее именуемый «Учредитель Учреждения».

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Уставом.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штамп, бланки. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики.

1.6. Учреждение считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за ним собственником имущества, так и приобретённым за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением собственником имущества или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. Заключение и оплата Учреждением договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности, производятся в пределах утвержденной сметы доходов и расходов, составленной с применением экономически обоснованной стоимости работ (услуг). Собственник имущества не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов (с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны):

1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесённые в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

3) решение о создании Учреждения;

4) решение Учредителя Учреждения о назначении руководителя Учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) годовая бухгалтерская отчётность Учреждения;

8) сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;

10) отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним имущества.

1.10. Местонахождение Учреждения:

Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Орджоникидзе, 33 А.

Почтовый адрес: 426063, город Ижевск, улица Орджоникидзе, 33 А.

1.11. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики.

1.12. Имущественные и неимущественные права Учреждения подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

1.13. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, установленных законодательством и настоящим Уставом.

Взаимодействие Учреждения с другими организациями и физическими лицами в сферах хозяйственной деятельности осуществляется на основе договоров, соглашений, контрактов. При этом Учреждение руководствуется, прежде всего, предметом и целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, государственными заданиями Учредителя Учреждения, назначением имущества, закреплённого за Учреждением.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными законодательством и настоящим Уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере национальной политики.

Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения формирует и утверждает Учредитель Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством.

Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, указанных в пункте 2.4 настоящего Устава.

Учреждение является получателем бюджетных средств и финансируется за счет средств бюджета Удмуртской Республики на основании бюджетной сметы до момента установления ему Учредителем Учреждения в соответствии с законодательством финансового обеспечения выполнения государственного задания в виде субсидии из бюджета Удмуртской Республики.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является развитие условий для сохранения межэтнического мира и согласия в Удмуртской Республике.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

— содействие в реализации государственной национальной политики в Удмуртской Республике;

— укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование толерантного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям;

— содействие процессам межэтнической интеграции и формирования общероссийской гражданской идентичности; формирование в обществе духовно-нравственной атмосферы уважения прав человека на сохранение этнокультурной идентичности;

— содействие эффективному обеспечению прав и запросов граждан, связанных с их этнической принадлежностью; создание благоприятных условий для этнокультурного развития народов Удмуртии;

— поддержка и формирование условий для развития институтов гражданского общества, деятельность которых направлена на развитие толерантных установок поведения и/или удовлетворение этнокультурных, этнообразовательных и иных потребностей граждан, связанных с их этнической принадлежностью;

2.4. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.4.1. Информационно-аналитическая деятельность:

— содействие информационному, методическому и организационно-техническому обеспечению взаимодействия органов государственной власти Удмуртской Республики с национально-культурными общественными объединениями при координирующей роли Министерства национальной политики Удмуртской Республики;

— мониторинг региональных и муниципальных средств массовой информации на предмет отражения государственной национальной политики и развития институтов гражданского общества;

— формирование баз данных об этнических сообществах Удмуртской Республики, деятельности национально-культурных объединений и других институтов гражданского общества;

— сбор и размещение в сети Интернет информации об этнокультурной жизни Удмуртской Республики;

— издание научных, методических, просветительских, рекламных и других материалов по основным направлениям деятельности Учреждения;

— содействие интеграции мигрантов в этносоциальную среду Удмуртской Республики, в том числе оказание консультационных услуг мигрантам.

2.4.2. Организационно-методическая деятельность:

— организационное, информационное, методическое содействие национально-культурным и иным общественным объединениям в реализации инициатив, направленных на гармонизацию этноконфессиональных отношений в Удмуртской Республике и обеспечение этнокультурных, этнообразовательных и иных потребностей граждан, связанных с их этнической принадлежностью;

— материально-техническая поддержка деятельности национально-культурных общественных объединений (предоставление помещений, оборудования, программного обеспечения);

— методическая поддержка деятельности центров национальных культур, домов дружбы в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике;

— развитие связей с Домами дружбы и Домами национальностей регионов Российской Федерации;

— организация и проведение конференций, симпозиумов, семинаров, круглых столов, тренингов и других форм общественных форумов по вопросам реализации государственной национальной политики;

— организация и проведение массовых мероприятий в сфере сохранения, развития и пропаганды культуры народов Удмуртской Республики: фестивалей, национальных праздников, смотров, конкурсов, мастер-классов, выставок и тематических экспозиций, национальных спортивных мероприятий и спартакиад, иных мероприятий;

— разработка и реализация методик сохранения и интеграции достижений и опыта традиционной культуры народов Удмуртии в современные общественные процессы;

— разработка туристических маршрутов и экскурсионных программ, направленных на повышение уровня этнокультурной компетентности граждан;

— оказание содействия в реализации целевых программ в сфере государственной национальной политики.

2.4.3. Просветительская деятельность:

— разработка и реализация обучающих и просветительских программ и проектов, направленных на гармонизацию этноконфессиональных отношений в Удмуртской Республике;

— организация и проведение лекториев об истории и современном состоянии, культуре, обычаях и традициях народов Удмуртской Республики;

— формирование общедоступных каталогов ресурсов и баз данных просветительского характера;

— подготовка и публикация просветительских материалов (книг, брошюр, буклетов и т.д., мультимедийных изданий, аудиовизуальных произведений), освещающих жизнь, культуру, традиции и обычаи народов Удмуртской Республики.

2.5. Учреждение вправе сверх утверждённого Учредителем Учреждения государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.6. Учреждение осуществляет следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения:

— рекламно-издательская деятельность;

— осуществление услуг по подготовке сценариев, разработке и постановке различных общественно-политических и культурно-досуговых программ;

— оказание организационно-технических услуг при проведении различных мероприятий;

— различные виды торговли и посреднические услуги;

— консультационная и маркетинговая деятельность;

— сдача имущества в аренду, в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

 

3. Имущество Учреждения

 

3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Удмуртской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения.

Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2.Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним собственником или приобретённым Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.

Перечень особо ценного движимого имущества Учреждения определяется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики (далее–Министерство).

3.3. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя Учреждения.

3.4. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

1)имущество, закреплённое в установленном порядке за Учреждением Министерством, либо в случаях, предусмотренных законодательством, Учредителем Учреждения;

2) средства бюджета Удмуртской Республики;

3) доходы, полученные от приносящей доход деятельности;

4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

5) иные источники, не запрещённые законодательством.

3.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

3.7. Учреждение ведёт налоговый учёт, бухгалтерский учёт и статистическую отчётность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

3.8. При осуществлении права оперативного управления в отношении закреплённого за ним имущества Удмуртской Республики Учреждение обязано эффективно использовать имущество, обеспечивать его сохранность и использовать его строго по целевому назначению.

3.9. Имущество, закреплённое за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем Учреждения:

при наличии у Учреждения излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;

при принятии решения о ликвидации, реорганизации Учреждения; в других случаях, установленных законодательством.

Изъятие имущества из оперативного управления Учреждения осуществляется Министерством или в случаях, установленных законодательством, Учредителем в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.

3.10. Согласование сделок Учреждения по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, осуществляется Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством.

Согласование сделок Учреждения в отношении недвижимого имущества (за исключением передачи имущества по договорам аренды), закреплённого за ним на праве оперативного управления или приобретённого им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, стоимость которого, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, принадлежащих Учреждению акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, стоимость которых, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, осуществляется Правительством Удмуртской Республики.

3.11. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель Учреждения и Министерство.

 

4. Права и обязанности Учреждения

 

4.1. Для выполнения предусмотренных настоящим Уставом целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством:

1) создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения;

2) утверждать положения о филиалах, представительствах Учреждения, изменения и дополнения к ним;

3) назначать руководителей филиалов и представительств Учреждения по согласованию с Учредителем Учреждения;

4) заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

5) приобретать или арендовать имущество, необходимое для реализации целей деятельности Учреждения, установленных настоящим Уставом;

6) реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение обязано:

1) в своей деятельности руководствоваться целями своей деятельности, установленными настоящим Уставом, назначением имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления;

2) при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утверждённым Учредителем Учреждения;

3) осуществлять выполнение государственного задания Учредителя в пределах субсидий, предусмотренных Учредителем в бюджете Удмуртской Республики на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания;

4) обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам Учреждения заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством;

5) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

6) обеспечивать учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

7) осуществлять бухгалтерский учёт своей деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством, представлять Учредителю Учреждения отчеты об использовании субсидий из бюджета Удмуртской Республики и размещать в сети Интернет отчеты о своей деятельности в соответствии с законодательством;

8) ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство сведения о закреплённом за ним имуществе;

9) принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

10) создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением её мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;

11) обеспечивать сохранность имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;

12) осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учёта работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учёте, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;

13) выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работников в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;

14) при реорганизации осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;

15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

 

5. Полномочия Учредителя Учреждения

 

5.1. Учредитель Учреждения осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:

1) по согласованию с Министерством утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

2) определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;

3) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

4) по согласованию с Министерством и Министерством труда Удмуртской Республики заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;

5) в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;

6) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

7) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики;

8) по согласованию с Министерством определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему из бюджета Удмуртской Республики на приобретение такого имущества;

9) согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;

10) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) согласовывает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

12) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

13) вносит в Министерство предложения, а в случаях, предусмотренных законодательством Удмуртской Республики, принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением;

14) по согласованию с Министерством согласовывает совершение Учреждением сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, а также по приобретению за счёт средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества за исключением сделок по распоряжению недвижимым имуществом (за исключением передачи имущества по договорам аренды), стоимость которого, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, а также принадлежащими Учреждению акциями (долями в уставных капиталах) хозяйственных обществ, стоимость которых, определённая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, превышает 5 миллионов рублей, согласование которых осуществляет Правительство Удмуртской Республики;

15) даёт согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

16) даёт согласие на передачу Учреждением денежных средств и иного имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

17) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

18) устанавливает предельно допустимые значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения и предусматривает в трудовом договоре с руководителем Учреждения условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации при наличии у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения;

19) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения;

20) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики совместно с Министерством предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;

21) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

 

6. Полномочия Министерства

 

6.1. Министерство от имени Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:

1) согласовывает устав Учреждения и вносимые в него изменения;

2) согласовывает заключение, изменение, расторжение трудового договора с руководителем Учреждения;

3) закрепляет в соответствии с законодательством за Учреждением на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности Удмуртской Республики;

4) по предложению Учредителя Учреждения или по собственной инициативе принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закреплённого за Учреждением;

5) осуществляет контроль за использованием Учреждением объектов собственности Удмуртской Республики;

6) согласовывает решения Учредителя Учреждения об определении видов и перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;

7) согласовывает совместно с Учредителем Учреждения совершение Учреждением сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, закреплённым за Учреждением на праве оперативного управления или приобретённым им за счёт средств бюджета Удмуртской Республики, выделенных на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом, а также по приобретению за счёт средств бюджета Удмуртской Республики недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, за исключением сделок Учреждения, согласование которых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом осуществляет Правительство Удмуртской Республики;

8) вносит совместно с Учредителем Учреждения на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения; по поручению Правительства Удмуртской Республики осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;

9) в порядке, установленном законодательством, распоряжается имуществом Учреждения, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаваемым ликвидационной комиссией;

10) истребует сведения об имуществе Учреждения для учёта и ведения Реестра государственного имущества Удмуртской Республики, а также бухгалтерскую отчётность Учреждения;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

 

7. Органы управления Учреждения

 

7.1. Учреждение возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.

Руководитель действует на основании срочного трудового договора, заключённого с ним Учредителем Учреждения по согласованию с Министерством и Министерством труда Удмуртской Республики. Трудовой договор заключается на срок не более пяти лет. При заключении трудового договора с лицом, ранее не исполнявшим обязанности руководителя государственного учреждения Удмуртской Республики, срок трудового договора не может превышать одного года.

7.2. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами, совершает сделки от его имени, выдает доверенности, утверждает штатное расписание Учреждения и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, в пределах своей компетенции издаёт приказы и другие акты, осуществляет права и несёт обязанности работодателя для работников Учреждения, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, трудовым договором и настоящим Уставом.

7.3. Руководитель Учреждения несёт ответственность перед Правительством Удмуртской Республики, Учредителем и Министерством в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.

Руководитель Учреждения несёт перед Учреждением ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.4. Руководитель Учреждения назначает своих заместителей, самостоятельно определяет их компетенцию. Заместители руководителя Учреждения действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, в других организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных доверенностями, выдаваемыми руководителем Учреждения.

7.5. В Учреждении могут создаваться иные органы управления Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.6. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель Учреждения, Министерство, Министерство финансов Удмуртской Республики и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.

 

8. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

 

8.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Правительством Удмуртской Республики.

8.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства в порядке, предусмотренном законодательством.

В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Удмуртской Республики на основании предложения Учредителя Учреждения и (или) Министерства.

Учреждение может быть ликвидировано также по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством.

При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.

Ликвидационная комиссия назначается исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, ответственным за осуществление ликвидационных процедур.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами Учреждения в течение всего периода его ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы и представляет их для утверждения в исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, ответственный за осуществление ликвидационных процедур.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, на основании обращения ликвидационной комиссии включается Министерством в состав имущества казны Удмуртской Республики.

Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.4. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

 

9. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

 

9.1. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Учредителя Учреждения, согласованному с Министерством.

9.2. Изменения в настоящий Устав вступают в законную силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.